деятельность

Загрузка ...

Основная деятельность педагога-психолога

ПОЛОЖЕНИЕ о Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации (проект) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ (СЛУЖБЫ) НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ УПРАВЛЕНИЯ

Деятельность практико-ориентированного психолога имеет целью оказание психологической помощи или поддержки клиенту. И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун и Н.С. Пряжников в авторском учебном пособии пишут, что «чаще всего под оказанием психологической помощи подразумевают услуги психолога тем, кто испытывает серьезные трудности в социализации, адаптации» (с.153). Соглашаясь с таким подходом, так же можно считать, что психологическая помощь может быть оказана и тем, кто стремится стать более продуктивным и результативным в своей деятельности и жизнедеятельности.

Для психологической службы образования характерны два направления работы: актуальное и перспективное.
В рамках актуального направления обсуждаются и решаются злободневные проблемы и вопросы, связанные с конкретными трудностями в обучении и воспитании детей, с нарушениями в их поведении, с трудностями в обшении (в той или иной системе отношений)   и  т.п.

В рамках перспективного направления осуществляются, реализуются своего рода прогностические программы с учетом индивидуальных   особенностей   ребенка,   его   потенциальных   возможностей для гармонического развития и формирования его психологической готовности к созидательной жизни в обществе. А это возможно только при создании благоприятных психологических условий для  развития  всех и  каждого.

Оба направления связаны между собой, влияют друг на друга; но более определяющим является все-таки перспективное направление в достижении целей школьной психологической службы. При этом чрезвычайно важным моментом является осуществление практическим психологом стыковки начальной и конечной целей деятельности по отношению к ребенку.

Практический психолог обязан профессионально использовать все достижения современной отечественной и зарубежной психологии.
Таким   образом,   научный   аспект  школьной   психологической службы определяет достижение главной цели в ее работе, а именно: максимально содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию детей, поскольку оно обеспечивает к концу школьного обучения психологическую готовность выпускников к самоопределению в самостоятельной взрослой жизни. (
Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология)

 

Для достижения поставленной цели педагог-психолог применяет различные виды деятельности:

1. Психодиагностика

2. Психоконсультирование

3. Психокоррекция

4. Психопросвещение

5. Психопрофилактика

6. Диспетчерская деятельность